Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта
«Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
Проект «Заповедной тропой Хвалынского парка»
(11.10.2021 - 16.10.2011)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Заповедной тропой Хвалынского парка |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время тематической недели «Экологическая тропа», дети заинтересовались вопросом, где еще в нашем крае есть такие тропы?
Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть экологические тропы родного края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Хвалынская тропа» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как отправиться в путешествие? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Зачем нужны экологические тропы».
Принять участие в экскурсии по выставке «Заповедной тропой Хвалынского парка».
Принять участие в словесной игре «Я встретил на тропе…».
Принять участие в НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Саратовской области».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Принять участие в презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский» на родительской встрече.
Принять участие в семейной прогулке в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Заповедной тропой Хвалынского парка», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Организовать и провести семейную прогулку в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Зачем нужны экологические тропы».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Заповедной тропой Хвалынского парка».
Создать условия для словестной игры «Я встретил на тропе…».
Организовать и провести НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Саратовской области».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Национальный парк Хвалынский»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Национальный парк Хвалынский», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Создать условия для проведения семейных прогулок в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Продукт проекта |
Лэпбук «Национальный парк Хвалынский» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке "Заповедной тропой Хвалынского края"
МДОУ д/с п. Колос (@mdoudsp.kolos) • Фото и видео в Instagram
Лепбук "Национальный парк Хвалынский"
Семейная прогулка
Проект «Насекомые Хвалынского парка»
(11.10.2021 - 16.10.2011)
Тема проекта |
Насекомые Хвалынского парка |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время тематической недели «Экологическая тропа», дети заинтересовались вопросом, какие насекомые обитают в Национальном парке Хвалынский?
Возникла проблема: можно ли не посещая парк узнать об обитателях класса насекомые? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как узнать о насекомых, обитающих в Национальном парке Хвалынский? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Насекомые, что мы о них знаем?».
Принять участие в экскурсии по выставке «Насекомые Хвалынского парка».
Принять участие в словестной игре «Вот, что я знаю…».
Принять участие в НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Принять участие в презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые» на родительской встрече.
Принять участие в семейном просмотре видео о насекомых. |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Насекомые Хвалынского парка», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Организовать семейный просмотр видео о насекомых. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Насекомые, что мы о них знаем?».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Насекомые Хвалынского парка».
Создать условия для словесной игры «Вот, что я знаю…».
Организовать и провести НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Насекомые Хвалынского парка», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Создать условия для семейного просмотра видео о насекомых. |
Продукт проекта |
Лэпбук «Хвалынский парк. Насекомые» |
Срок реализации |
6 дней |
Энскурсия по выставке "Насекомые Хвалынского парка"
МДОУ д/с п. Колос (@mdoudsp.kolos) • Фото и видео в Instagram
Лепбук "Хвалынский парк. Насекомые"
Семейный просмотр видео про насекомых
Паспорт педагогического проекта
«Природа родного края. Реки»
(06.12.2021 - 11.12.2021)
Тема проекта |
Природа родного края. Реки |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время реализации педагогического проекта «Где живет вода?» дети продемонстрировали желание узнать, какие реки протекают на территории Саратовской области. Было принято решение принять участие в новом проекте «Природа родного края. Реки».
Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть реки родного края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Реки родного края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как отправиться в путешествие? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Зачем нужны реки?»
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»
Принять участие в словесной игре «Есть такая река»
Принять участие в НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»
Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края на родительской встрече.
Принять участие в семейном походе к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Реки родного края».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края».
Организовать и провести семейный поход к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Зачем нужны реки».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки».
Создать условия для словесной игры «Есть такая река?».
Организовать и провести НОД по познавательному развития детей «От истока до устья».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»
Организовать и провести родительскую встречу «Природа родного края. Реки», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Реки родного края».
Создать условия для семейного похода к водоему, создания фотоколлажа «До и после». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Реки родного края» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»
Семейный поход к водоему, сбор мусора, любование, отдых (семейное фото - архив)
НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»
Презентация лэпбука «Реки родного края»
Паспорт педагогического проекта
«Легенды и предания Саратовского края»
(06.12.2021 - 11.12.2021)
Тема проекта |
Легенды и предания Саратовского края |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время подготовки к празднованию Дня города, дети выяснили, что существуют легенды и предания Саратовского края, о которых они не слышали. Было принято решение познакомиться с легендами и поделиться полученными знаниями с детьми и их родителями других ДОО.
Возникла проблема: как зафиксировать знания о легендах и преданиях Саратовского края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Легенды и предания Саратовского края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать лэпбук? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Что такое легенда, что такое предание?».
Принять участие в экскурсии по выставке «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в словесной игре «Расскажи легенду».
Принять участие в НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края» на родительской встрече.
Принять участие в семейных посиделках «Легенды нашей семьи». |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Легенды и предания Саратовского края», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Организовать и провести семейные посиделки «Легенды нашей семьи». |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Что такое легенда, что такое предание?».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Символы Саратовской области».
Создать условия для словестной игры «Расскажи легенду».
Организовать и провести НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Легенды и предания Саратовского края»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Легенды и предания Саратовского края», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Создать условия для проведения семейных посиделок «Легенды нашей семьи». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Легенды и предания Саратовского края» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке «Легенды и предания Саратовского края»
НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд»
Презентация лэпбука «Легенды и предания Саратовского края»
Проект " Течёт река волга"
(21.05.2022 - 27.05.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Течет река Волга |
Вид проекта |
Творческий |
Актуальность проекта
|
В процессе подготовки к конкурсу творческих работ детей о великой реке Волге обнаружилась проблема, что у детей недостаточно знаний о художниках, изображавших Волгу на своих полотнах и умений ее рисовать. |
Цель проекта
|
Создание выставки детских работ «Как у Волги у реки» в результате творческой деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать волжский пейзаж? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Мастера речных пейзажей».
Принять участие в экскурсии по выставке репродукций картин «Течет река Волга».
Принять участие в словесной игре «Я вижу на картине…».
Принять участие в просмотре фильма «Жемчужина Волги».
Принять участие в творческой игре «Палитра красок».
Создать творческую работу на тему «Как у Волги у реки».
Принять участие в конкурсной выставке детских работ «Как у Волги у реки» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Посетить конкурсную выставку детских работ «Как у Волги у реки».
Принять участие в итоговом мероприятии – презентация проекта на встрече с родителями.
Организовать семейное рисование на пленере. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Мастера речных пейзажей».
Организовать и провести экскурсию по выставке репродукций картин «Течет река Волга».
Создать условия для словесной игры «Я вижу на картине…».
Создать условия для творческой игры «Палитра красок».
Создать условия для выполнения творческих работ для участия в конкурсной выставке детских работ «Как у Волги у реки».
Организовать и провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями.
Создать условия для организации конкурсной выставки детских работ «Как у Волги у реки»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Продукт проекта |
Выставка детских работ «Как у Волги у реки» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия "Течёт река Волга"
Просмотр фильма "Жемчужина Волги"
Выставка детских работ "Как у Волги у реки"
Посещение родителями выставки "Как у Волги у реки"
Проект " Саратовская глиняная игрушка"
(21.05.2022 - 27.05.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Саратовская глиняная игрушка |
Вид проекта |
Творческий |
Актуальность проекта
|
В процессе подготовки к конкурсу творческих работ детей о народных игрушках обнаружилась проблема, что у детей недостаточно знаний об истории возникновения Саратовской глиняной игрушки и умений ее лепить, расписывать. |
Цель проекта
|
Создание выставки детских работ «Есть в Саратове игрушка» в результате творческой деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать Саратовскую глиняную игрушку? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Народные глиняные игрушки».
Принять участие в мастер-классе «Глиняный ежик».
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Саратовская глиняная игрушка».
Принять участие в словесной игре «История одной игрушки».
Изготовить совместно с родителями Саратовскую игрушку из глины.
Принять участие в росписи глиняных игрушек для конкурсной выставки детских работ «Есть в Саратове игрушка» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Посетить конкурсную выставку детских работ «Есть в Саратове игрушка».
Принять участие в итоговом мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Народные глиняные игрушки».
Организовать и провести мастер-класс «Глиняный ежик».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Саратовская глиняная игрушка».
Создать условия для словесной игры «История одной игрушки».
Создать условия для росписи глиняных игрушек на конкурсную выставку детских работ «Есть в Саратове игрушка».
Организовать конкурсную выставку детских работ «Есть в Саратове игрушка»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Продукт проекта |
Выставка детских работ «Есть в Саратове игрушка» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия "Саратовская глиняная игрушка"
Выставка детских работ "Есть в Саратове игрушка"
Посещение родителями выставки детских работ "Есть в Саратове игрушка"
Проект " Символы Саратовской области"
(21.05.2022 - 27.05.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Символы Саратовской области |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время подготовки к празднованию Дня образования Саратовской области, дети столкнулись с отсутствием знаний о символах области и истории их возникновения. Было принято решение изучить герб Саратовской области и ее достопримечательности и поделиться полученными знаниями с детьми и их родителями других ДОО.
Возникла проблема: как зафиксировать знания о символах Саратовской области? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Символы Саратовской области» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать лэпбук? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «История образования Саратовской области».
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Символы Саратовской области».
Принять участие в словесной игре «О чем я расскажу гостям нашего города?».
Принять участие в НОД по познавательному развития детей «Мой город - моя малая Родина».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Символы Саратовской области».
Принять участие в презентации лэпбука «Символы Саратовской области» на родительской встрече.
Принять участие в экскурсии по родному городу «В поисках достопримечательностей». |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Символы Саратовской области».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Символы Саратовской области», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Символы Саратовской области».
Организовать и провести семейную экскурсию по родному городу «В поисках достопримечательностей». |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «История образования Саратовской области».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Символы Саратовской области».
Создать условия для словесной игры «О чем я расскажу гостям нашего города?».
Организовать и провести НОД по познавательному развитию детей «Мой город - моя малая Родина».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Символы Саратовской области»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Символы Саратовской области», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Символы Саратовской области».
Создать условия для семейной экскурсии по родному городу «В поисках достопримечательностей». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Символы Саратовской области» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия "Символы Саратовской области"
Семейная экскурсия "В поисках достопримечательностей"
Презентация лепбука "Символы Саратовсской области"
Проект "Укек – город Золотой Орды"
(21.05.2022 - 27.05.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Укек – город Золотой Орды |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время посещения краеведческого музея, дети узнали, что некоторые музейные экспонаты были обнаружены в ходе археологических раскопок. В связи с этим у них возник вопрос, какие раскопки ведутся в настоящее время в нашей местности?
Возникла проблема: можно ли, не посещая место раскопок узнать, что находят археологи? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Укек – город под землей» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как узнать об археологических находках на территории Саратовского края? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Древний город».
Принять участие в экскурсии по выставке «Укек – город Золотой Орды».
Принять участие в словесной игре «Я знаю, что…».
Принять участие в НОД по познавательному развитию «Город: прошлое, настоящее и будущее».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Укек – город под землей».
Принять участие в презентации лэпбука «Укек – город под землей» на родительской встрече.
Принять участие в семейном просмотре фильма «Укек». |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Укек – город под землей».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Укек – город Золотой Орды», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Укек – город под землей».
Организовать семейный просмотр фильма «Укек». |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Древний город».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Укек – город Золотой Орды».
Создать условия для словесной игры «Я знаю, что…».
Организовать и провести НОД по познавательному развитию «Город: прошлое, настоящее и будущее».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Укек – город под землей»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Укек – город Золотой Орды», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Укек – город под землей».
Создать условия для семейного просмотра фильма «Укек». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Укек – город под землей» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке «Укек – город Золотой Орды»
Презентация лэпбука "Укек - город под землей"
Проект "Где живет вода?"
(13.12.2022 - 18.12.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Где живет вода? |
Вид проекта |
Исследовательский |
Актуальность проекта
|
Во время проведения труда в уголке природы, дети столкнулись с тем, как много нужно воды для ухода за комнатными растениями. Было принято решение подсчитать сколько использовано воды и подумать, можно ли было потратить меньше?
Возникла проблема: как экономить воду? |
Цель проекта
|
Создание информационного стенда «Береги воду!» в результате исследовательской деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как экономить воду в процессе ухода за комнатными растениями? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «От куда в водопроводном кране берется вода».
Принять участие в эксперименте «Фильтрация воды».
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Где живет вода?».
Принять участие в словесной игре «Вода живет…».
Принять участие в наблюдении за водой в природе.
Принять участие в оформлении информационного стенда «Берегите воду!» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в наблюдении за водой в природе.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления информационного стенда «Береги воду!»
Принять участие итоговом мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «От куда в водопроводном кране берется вода?».
Организовать и провести эксперимент «Фильтрация воды».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Где живет вода?».
Создать условия для словестной игры «Вода живет…».
Создать условия для наблюдения за водой в природе.
Создать условия для оформления информационного стенда «Берегите воду!»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Продукт проекта |
Информационный стенд «Берегите Воду!» |
Срок реализации |
6 дней |
Эксперимент "Фильтрация воды"
Экскурсия по выставке фотопейзажей " Где живет вода?"
Стенд "Берегите воду !"
Работа с родителями - фотографии природных мест с водой
Проект "Животные мира"
(13.12.2022 - 18.12.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Животные мира |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
В книжном уголке группы появилась новая книга Энциклопедия для детей. Всё о животных от а до я. В связи с этим у детей повысился интерес к изучению жизни животных и возникали множество вопросов о среде их обитания? Детям было предложено принять участие в проектной деятельности и выяснить какие животные проживают в других странах мира?
Возникла проблема: можно ли не посещая места их обитания узнать, кто, где живет? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Животные разных стран» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как узнать о местах обитания животных? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Где живет …?».
Принять участие в экскурсии по выставке «Животные мира».
Принять участие в словесной игре «Я знаю, что…».
Принять участие в НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Животные разных стран».
Принять участие в презентации лэпбука «Животные разных стран» на родительской встрече.
Принять участие в семейной мастерской «Животные в картинках». |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Животные разных стран».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Животные мира», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Животные разных стран».
Организовать семейную мастерскую «Животные в картинках». |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Где живет …?».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Животные мира».
Создать условия для словесной игры «Я знаю, что…».
Организовать и провести НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Животные разных стран»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Животные мира», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Животные разных стран».
Создать условия для семейной мастерской «Животные в картинках». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Животные разных стран» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке "Животные мира"
Семейная мастерская "Животные в картинках"
Лепбук "Животные разных стран"
Проект "Волшебная кладовая природы"
(13.12.2022 - 18.12.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Волшебная кладовая природы |
Вид проекта |
Исследовательский |
Актуальность проекта
|
Во время проведения труда в природе, дети нашли несколько камней белого цвета и у них возник вопросы могут ли они быть им полезны? Какие камни можно назвать полезными для человека? Было принято решение забрать их в группу и выяснить их свойства и пользу.
Возникла проблема: можно ли узнать пользу камня? |
Цель проекта
|
Создание информационного стенда «Полезные ископаемые» в результате исследовательской деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как узнать какой камень считается полезным ископаемым? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Как в природе появляются камни?».
Принять участие в эксперименте «Растворение мела».
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».
Принять участие в словесной игре «Отгадай название».
Принять участие в наблюдении за экспериментом.
Принять участие в оформлении информационного стенда «Полезные ископаемые» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в наблюдении за водой в природе.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления информационного стенда «Полезные ископаемые»
Принять участие итоговом мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Как в природе появляются камни?».
Организовать и провести эксперимент «Растворение мела».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».
Создать условия для словесной игры «Отгадай название».
Создать условия для наблюдения за экспериментом.
Создать условия для оформления информационного стенда «Полезные ископаемые»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Продукт проекта |
Информационный стенд «Полезные ископаемые» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы»
Эксперимент «Растворение мела»
Информационный стенд «Полезные ископаемые»
Проект "Красота гор"
(13.12.2022 - 18.12.2022)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Красота гор |
Вид проекта |
Творческий |
Актуальность проекта
|
В процессе подготовки к конкурсу творческих работ детей на тему горных пейзажей обнаружилась проблема, что у детей недостаточно знаний о художниках, изображавших горы на своих полотнах и умений их рисовать. |
Цель проекта
|
Создание выставки детских работ «Горы глазами детей» в результате творческой деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать горный пейзаж? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Мастера горных пейзажей».
Принять участие в экскурсии по выставке репродукций картин «Красота гор».
Принять участие в словесной игре «Я вижу на картине…».
Принять участие в творческой игре «Палитра красок».
Создать творческую работу на тему «Горные вершины».
Принять участие в конкурсной выставке детских работ «Горы глазами детей»
Принять участие в семейной прогулке «Как увидеть красоту природы?» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Посетить конкурсную выставку детских работ «Горы глазами детей».
Принять участие в итоговом мероприятии – презентация проекта на встрече с родителями.
Организовать семейную прогулку «Как увидеть красоту природы?» |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Мастера горных пейзажей».
Организовать и провести экскурсию по выставке репродукций картин «Красота гор».
Создать условия для словесной игры «Я вижу на картине…».
Создать условия для творческой игры «Палитра красок».
Создать условия для выполнения творческих работ для участия в конкурсной выставке детских работ «Горы глазами детей».
Организовать и провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями.
Создать условия для организации конкурсной выставки детских работ «Горы глазами детей»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями. |
Продукт проекта |
Выставка детских работ «Горы глазами детей» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке репродукций картин «Красота гор»
Выставка детских работ «Горы глазами детей»
Семейная прогулка «Как увидеть красоту природы?»