Советы родителям

Советы родителям

 

    

Рекомендации родителям будущих первоклассников!

  "Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К.Ушинский)
  Ваш ребенок  идет в школу. И казалось, совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник!
  Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые- и очень хорошо, если бы...хотели.         Одни дети прямо прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
  Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы предлагаем ряд вот таких рекомендаций:
1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
2. Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье.
3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
5. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
6. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
7. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
9. Строго придерживаться режима дня.
10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":
Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!
14.Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения.
15. Следить , чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
16. Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21.00
17. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый.
                        Дорогие родители помните:

   Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
Всякое повышение требований начинать с похвалы.
Ставьте перед ребенком достижимые цели.
Место приказаний- просить совета или помощи, как у равного.
Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребенок должен понимать за что и почему его наказывают.
Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны!
Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО! Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора!
                                        ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!

    Уважаемые родители перейдя по ссылке  https://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD  можно посмотреть ролик Благотворительного Фонда Ростроповича-Вишневской «Во имя здоровья и будущего детей», созданного при содействии Городского центра медицинской профилактики (г. Санкт-Петербург) «Я привит» (мультфильм).

"Ребенок идет в детский сад"

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского
сада и его сотрудников.
• Старайтесь не нервничать, не доказывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.
• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
• Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
• Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
• Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
• Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
• Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
• Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением

Правила для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00 
Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
 
Прием детей с 7.30 до 8.30. 
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. 
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 10.00. 
Ребенок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и обследование на гельминты. 
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия. 
Ребенок должен уметь в 2 года:
-
 есть аккуратно, не обливаясь; 
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; 
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; 
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; 
- пользоваться носовым платком (при напоминании); 
- контролировать физиологические потребности;

• в 2 года и 6 месяцев: 
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; 
- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: 
• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы); 
• белье для сна (пижама – по необходимости, пеленка, клеенка); 
• два пакета для хранения чистого и использованного белья; 
• промаркировать белье, одежду, и прочие вещи. 
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
 
Категорически запрещается 
приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. 

Порядок взимания платы за содержание ребенка
Плата за содержание ребенка вносится за месяц вперед, но не позднее 20 числа текущего месяца. 
Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце. 
Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители должны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом. 

Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка: 
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
• умытое лицо; 
• чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы; 
• отсутствие налета на зубах; 
• чистое нижнее белье; 
• чистые ноги 
наличие достаточного количества носовых платков. 

Желаем вам удачи!!!

     

Памятка родителям по адаптации ребенка к детскому саду

 

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша весьма ограничены.

 

Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:

1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);

2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.

3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.

Следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является — формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.

1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.

3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».

4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.

И, конечно же, не надо забывать о навыках гигиены и самообслуживания.

Еще очень хочется отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.

Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.

Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.

И еще несколько слов:

1.Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.

2.Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа — в свой офис, мама — в свой, старший брат или сестра — в школу, а он — в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.

4.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю.

5.Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

6.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

7.На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.

8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Как вести себя с ребёнком:

-показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

-обратить внимание на положительный климат в семье;

-следует снизить нервно-психическую нагрузку;

-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т.д.;

-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо вести себя с ребенком:

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

-препятствовать контактам с другими детьми;

-увеличивать нагрузку на нервную систему;

-одевать ребёнка не по сезону;

-конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни.

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения