Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта
«Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
Проект «Заповедной тропой Хвалынского парка»
(11.10.2021 - 16.10.2011)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Заповедной тропой Хвалынского парка |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время тематической недели «Экологическая тропа», дети заинтересовались вопросом, где еще в нашем крае есть такие тропы?
Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть экологические тропы родного края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Хвалынская тропа» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как отправиться в путешествие? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Зачем нужны экологические тропы».
Принять участие в экскурсии по выставке «Заповедной тропой Хвалынского парка».
Принять участие в словесной игре «Я встретил на тропе…».
Принять участие в НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Саратовской области».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Принять участие в презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский» на родительской встрече.
Принять участие в семейной прогулке в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Заповедной тропой Хвалынского парка», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Организовать и провести семейную прогулку в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Зачем нужны экологические тропы».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Заповедной тропой Хвалынского парка».
Создать условия для словестной игры «Я встретил на тропе…».
Организовать и провести НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Саратовской области».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Национальный парк Хвалынский»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Национальный парк Хвалынский», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Национальный парк Хвалынский».
Создать условия для проведения семейных прогулок в ближайшем сквере, парке, аллее. |
Продукт проекта |
Лэпбук «Национальный парк Хвалынский» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке "Заповедной тропой Хвалынского края"
МДОУ д/с п. Колос (@mdoudsp.kolos) • Фото и видео в Instagram
Лепбук "Национальный парк Хвалынский"
Семейная прогулка
Проект «Насекомые Хвалынского парка»
(11.10.2021 - 16.10.2011)
Тема проекта |
Насекомые Хвалынского парка |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время тематической недели «Экологическая тропа», дети заинтересовались вопросом, какие насекомые обитают в Национальном парке Хвалынский?
Возникла проблема: можно ли не посещая парк узнать об обитателях класса насекомые? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как узнать о насекомых, обитающих в Национальном парке Хвалынский? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Насекомые, что мы о них знаем?».
Принять участие в экскурсии по выставке «Насекомые Хвалынского парка».
Принять участие в словестной игре «Вот, что я знаю…».
Принять участие в НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Принять участие в презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые» на родительской встрече.
Принять участие в семейном просмотре видео о насекомых. |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Насекомые Хвалынского парка», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Организовать семейный просмотр видео о насекомых. |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Насекомые, что мы о них знаем?».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Насекомые Хвалынского парка».
Создать условия для словесной игры «Вот, что я знаю…».
Организовать и провести НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Насекомые Хвалынского парка», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Хвалынский парк. Насекомые».
Создать условия для семейного просмотра видео о насекомых. |
Продукт проекта |
Лэпбук «Хвалынский парк. Насекомые» |
Срок реализации |
6 дней |
Энскурсия по выставке "Насекомые Хвалынского парка"
МДОУ д/с п. Колос (@mdoudsp.kolos) • Фото и видео в Instagram
Лепбук "Хвалынский парк. Насекомые"
Семейный просмотр видео про насекомых
Паспорт педагогического проекта
«Природа родного края. Реки»
(06.12.2021 - 11.12.2021)
Тема проекта |
Природа родного края. Реки |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время реализации педагогического проекта «Где живет вода?» дети продемонстрировали желание узнать, какие реки протекают на территории Саратовской области. Было принято решение принять участие в новом проекте «Природа родного края. Реки».
Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть реки родного края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Реки родного края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как отправиться в путешествие? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Зачем нужны реки?»
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»
Принять участие в словесной игре «Есть такая река»
Принять участие в НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»
Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края на родительской встрече.
Принять участие в семейном походе к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Реки родного края».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края».
Организовать и провести семейный поход к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Зачем нужны реки».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки».
Создать условия для словесной игры «Есть такая река?».
Организовать и провести НОД по познавательному развития детей «От истока до устья».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»
Организовать и провести родительскую встречу «Природа родного края. Реки», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Реки родного края».
Создать условия для семейного похода к водоему, создания фотоколлажа «До и после». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Реки родного края» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»
Семейный поход к водоему, сбор мусора, любование, отдых (семейное фото - архив)
НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»
Презентация лэпбука «Реки родного края»
Паспорт педагогического проекта
«Легенды и предания Саратовского края»
(06.12.2021 - 11.12.2021)
Тема проекта |
Легенды и предания Саратовского края |
Вид проекта |
Познавательный |
Актуальность проекта
|
Во время подготовки к празднованию Дня города, дети выяснили, что существуют легенды и предания Саратовского края, о которых они не слышали. Было принято решение познакомиться с легендами и поделиться полученными знаниями с детьми и их родителями других ДОО.
Возникла проблема: как зафиксировать знания о легендах и преданиях Саратовского края? |
Цель проекта
|
Создание лэпбука «Легенды и предания Саратовского края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос |
Как создать лэпбук? |
Задачи проекта |
Задачи для детей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Что такое легенда, что такое предание?».
Принять участие в экскурсии по выставке «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в словесной игре «Расскажи легенду».
Принять участие в НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд».
Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края» на родительской встрече.
Принять участие в семейных посиделках «Легенды нашей семьи». |
Задачи для родителей
|
Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Принять участие в родительской встрече «Проект «Легенды и предания Саратовского края», как это было».
Принять участие в презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Организовать и провести семейные посиделки «Легенды нашей семьи». |
Задачи для воспитателей
|
Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Что такое легенда, что такое предание?».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Символы Саратовской области».
Создать условия для словестной игры «Расскажи легенду».
Организовать и провести НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд».
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Легенды и предания Саратовского края»
Организовать и провести родительскую встречу «Проект «Легенды и предания Саратовского края», как это было»
Создать условия для презентации лэпбука «Легенды и предания Саратовского края».
Создать условия для проведения семейных посиделок «Легенды нашей семьи». |
Продукт проекта |
Лэпбук «Легенды и предания Саратовского края» |
Срок реализации |
6 дней |
Экскурсия по выставке «Легенды и предания Саратовского края»
НОД по развитию речи детей «Путешествие в мир былин и легенд»
Презентация лэпбука «Легенды и предания Саратовского края»